📯Опыт практических занятий в онлайн формате.

Уважаемые коллеги, я решила поделиться с вами своими мыслями и опытом по проведению онлайн занятий в классе флейты и пения. Вот уже более полугода я провожу уроки в онлайн формате с учениками из разных городов. Ранее такого опыта не имела и, что интересно, не хотела иметь. Однако, подтолкнуло меня к занятиям желание учиться самой у Профессора из-за рубежа. Тех занятий, которые я получала очно примерно раз в пол года, для меня было недостаточно и мы стали заниматься онлайн. Данные уроки проходили на Датской специализированной платформе для онлайн занятий классических музыкантов (Play with a pro). Обязательным условием занятий на данной платформе является наличие оборудования, проводного интернета. В их педагогической базе много педагогов - солистов самых известных оркестров Европы, и онлайн уроки у них стоят очень приличных денег. Это был обдуманный шаг с моей стороны, так как я не видела другого выхода и решила попробовать. В первую очередь, мной было приобретено оборудование для занятий: веб камера, выносной конденсаторный микрофон, звуковая карта, наушники, хороший ноутбук, большой монитор, штативы и подставки, проведён проводной интернет, оборудовано место для занятий. Я была крайне удивлена и воодушевлена тем, что могу получить огромную порцию знаний от своего любимого Профессора, не выходя из дома! Это сразу стало стимулировать меня к занятиям, дало пищу для размышлений и самосовершенствования. И мы по сей день продолжаем наши занятия. Когда я поняла, как это работает, то решила подать заявку, как преподаватель на этой платформе (Play with a pro), так как у меня есть ученики из других городов, которые давно просили меня заниматься онлайн из-за невозможности каждую неделю приезжать в Москву. Однако, на мой запрос я получила отказ и мне пришлось неоднократно присылать письма в организацию, подтверждающие мои профессиональные достижения. Итак, месяца через два я добилась положительного ответа от них. В тот момент я осознала, что в России нет подобной платформы и мне стало немного обидно, что прекрасные Российский педагоги не могут заниматься с учениками онлайн качественно (с технической точки зрения). Так как ни одна платформа (вайбер, вотсап, скайп, зум и.т.д) которые работают в России не отвечают техническим требованиям обработки живого звука инструмента и на их базе заниматься качественно (чтобы слышать хороший звук ученика, так же как и ученик слышит качественный звук учителя) невозможно (я попробовала все платформы). Именно по этой причине я отказывала в занятиях онлайн моим ученикам до появления возможности заниматься на Российской платформе «Консерватория Онлайн». Вот уже с сентября 2019 г. мы тестируем различные варианты проведения онлайн уроков на этой платформе и пока что тенденция наблюдается хорошая. Что удалось выяснить: Задержка звука при такого рода занятиях неизбежна, но её можно минимизировать за счёт хорошего оборудования и его настройки. Звучание инструмента передаётся замечательно исключительно при хорошем оборудовании, классические занятия с концертмейстером невозможны (даже минимальная задержка препятствует этому), однако педагог может подыгрывать ученику упрощённый вариант аккомпанемента в несложных произведениях. Возможны различные варианты работы с минусами, так же интересна работа с включением и выключением микрофонов при игре с полноценным аккомпанементом минус, работа в наушниках. Однако, повторюсь, это требует хорошего оборудования. Есть так же отличительные особенности структуры платформы «Консерватория Онлайн». Она строится в форме кластеров. Приведу пример моей онлайн школы. Я являюсь директором кластера «Школа Елены Исаевой». В моей школе может быть несколько классов педагогов (например, класс сольфеджио, класс гитары, класс пения, класс фортепиано, класс флейты), а так же несколько залов для проведения концертов, конференций, презентаций со своим особым набором функционала. Каждый класс не просто сам по себе, он закреплён за учителем, это как персональный кабинет, в который могут входить только зарегистрированные ученики школы. В кабинете есть всё, что необходимо для проведения уроков: шкафчики с нотами (персональные или общие), полки каждого ученика (папки учеников), чат, онлайн доска, на которую можно выводить ноты и файлы из шкафчиков видео, аудио, пдф, картинки), можно так же рисовать на доске. В моём классе может быть до 100 досок, это очень удобно при работе. В классе может находиться как один ученик и педагог, так и группа учеников, которые могут активировать своё видео и аудио или оставаться в классе как слушатели.

Когда, ещё в сентябре 2019 г., я начала тестировать платформу, то не было речи ни о какой Пандемии, однако сегодняшние обстоятельства вынудили всех моих учеников перейти на онлайн уроки.

Что же выяснилось. Те, кто не приобрёл специальное оборудование не имеют возможность получить качественный урок и наоборот, у кого оборудование имеется занимаются прекрасно! Это меня очень беспокоит, так как не все родители могут приобрести оборудование для уроков и дети оказались в неравных условиях. К большому сожалению, как удалось выяснить на опыте, невозможны занятия с начинающими маленькими детьми по постановке звука и дыхания. Для себя я поняла, что онлайн уроки с флейтистами и певцами возможны только после одного учебного года очных уроков с этим преподавателем. Необходима техническая помощь родителей при занятиях с детьми младшего школьного возраста.

Какой ещё аспект влияет на онлайн занятия? Эмоциональность ученика, его индивидуальные особенности. Для некоторых детей настолько важно вербальное общение с педагогом, что даже в возрасте средней школы (11-13 лет) они не показывают хороший результат при онлайн занятиях, им нужно живое общение. И, наоборот, дети интровертные, замкнутые зачастую реализуют свой потенциал в онлайн формате. Возможно, для них экран является некой защитой или создаёт комфортную дистанцию. Эти и другие особенности диктуют неоднозначное отношение к данному формату.

В кластере моей онлайн школы в данный момент проводятся так же групповые занятия по сольфеджио. Удивительно, но практически все опрошенные мной родители выразили удовлетворение онлайн уроками по этому предмету, и некоторые из них сообщили, что даже предпочли бы онлайн занятия по сольфеджио очным урокам! Из этого я делаю вывод, что теоретические предметы могут успешно реализовываться в этом формате.

В настоящее время платформа «Консерватория Онлайн» проводит обучающие семинары по работе на платформе, однако я очень обеспокоена тем, что из 30-40 записавшихся на семинар доходят 2-3 человека. Здесь уже напрашивается вопрос: «Неужели данный формат сейчас настолько неактуален или педагоги не хотят учиться, или Российских педагогов устраивает качество проведения уроков на других платформах?»

Сейчас очень сложное время и для учеников и для педагогов, в котором мы столкнулись с невозможностью вести учебный процесс в классических формах! Мы не должны полностью остановить нашу работу и бросить учеников, это исключено! Однако, мы можем попытаться сделать свою работу максимально хорошо и качественно, используя современные технологии и достижения этой области, стараться вникнуть в техническую суть вопроса, а не только музыкантскую, ведь на расстоянии, к сожалению, мы становимся зависимыми от машин, которые транслируют и передают наше мастерство!

И, когда после перерыва в общении мы вновь встретимся и погладим по головке своих девочек и мальчиков, то будем втройне ценить живое общение, живые уроки и живой звук!

Елена Исаева.

Деревня «Нагорное» 5 мая 2020 г.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© 2017 by Flyingflute studio.